Чем отличается зарубежная пресса от российской?
В наше время жесткой цензуры сложно быть в курсе событий. Большинство официальных российских сми подчинено определённым правилам и стандартам. Публиковать отдельные новости и статьи газетам, журналам и веб ресурсам не разрешается. Да и тенденции нынешнего информационного рынка таковы, что в России большинство «источников» просто-напросто копируют друг друга, не создавая уникального контента.
Для профессиональных журналистов и аналитиков иностранная пресса всегда имеет определяющее значение. Чтобы провести грамотный анализ политических, экономических и социальных процессов нужно взглянуть на них не только изнутри, но и снаружи. Мало кто из рядовых читателей газет и российских журналов имеет представление о том, как видят Россию зарубежные журналисты и политологи. Во многом ситуация связана и с тем, что зарубежная культура средств массовой информации качественно отличается от отечественной.
Если российские сми в основном работают на интернет пространстве, то зарубежные сохранили приверженность былым традициям. Практически в любой европейской стране можно встретить огромное количество печатных газет и журналов, причём не только общего профиля, но и узкой направленности. В России такие издания изначально обречены на провал. Заинтересованность аудитории в покупке дорогих журналов минимальна. Если в столице люди ещё приобретают продукцию печати, то в провинции читателям гораздо выгоднее изучать информацию прямо из интернета, где данные обновляются постоянно и ежечасно.
Зарубежная пресса может быть резкой и подчас даже радикальной. В отличие от российских изданий европейские не подчиняются каким-либо нормам цензурным ограничениям и государственному контролю. Большинство здешних журналов работает на свободной основе и может публиковать все, что им заблагорассудится. В европейской прессе гораздо легче встретить резкие высказывания в адрес России или других стран, а также найти открытую критику государственных деятелей и политиков.
В Европе информацию до сих пор принято покупать. Даже приложения для мобильных телефонов в большинстве своем являющихся в России бесплатными в Европе компаний продаются по высокой цене. Тем не менее, аудиторию пользователей такая тенденция совсем не пугает. Интернет журналы и новые выпуски виртуальных газет раскупаются моментально и всегда находятся на топовых позициях рейтинговых поисковых систем.